Вы находитесь здесь: Главная > ТЕСТ-ДРАЙВЫ > Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер

Kia XCeed: стоит ли отдавать 2 млн рублей за стильный кроссовер

Вывод на российский рынок очередной модели Kia на платформе Ceed — логичный и дальновидный шаг. Спрос на кроссоверы и модели, максимально к ним приближенные по характеристикам, сегодня как никогда высок. А потому встречаем нового бойца вседорожного фронта Kia XCeed, который прибыл к нам на тест с 1,6-литровым 200-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатым преселективным «роботом» и безальтернативным для этой модели передним приводом.Витрина достижений

Фото: Юрий Зубко/РГ

В оформлении экстерьера корейские дизайнеры в очередной раз попали в «десятку».

Казалось бы, перед нами тот же самый Ceed в «лифтованном» исполнении, но каков эффект! Более агрессивные и стильные бамперы, такая же модная радиаторная решетка с крупными ячейками, колючие обводы светодиодной оптики, защитный обвес, покатая крыша с рейлингами и мощным спойлером, пухлые колесные арки, и, конечно, увеличенный клиренс.about:blank

Размер колес с модными легкосплавными дисками «привязан» к силовому агрегату. У машин с топовым 1,6-литровым 200-сильным бензиновым турбодвигателем «обувка» 18-дюймовая, клиренс — 184 мм.

Фото: Пресс-служба Kia

Скажем, если начальные XCeed довольствуются аналоговой «приборкой» и 8-дюймовым центральным дисплеем, то наш испытуемый щеголяет цветными декоративными вставками (в тестовой машине — из желтого пластика), нарядной настраиваемой комбинацией приборов и тачскрином мультимедиа на 10,5 дюйма.

А как вам панорамный люк, электронный стояночный тормоз, беспроводная зарядка, раздельный климат-контроль и обширный теплый пакет, в том числе подогреваемая «лобовуха», все сиденья и руль? Да и процент мягкого и симпатичного пластика очень высок. Словом, по антуражу и оснащению XCeed явно залез на поле премиальных конкурентов и хочет откусить кусок пирога у Mercedes-Benz GLA, BMW X2 и Audi Q3.

Электронная начинка по традиции щедрая — это еще один известный козырь корейской марки. К примеру, здесь есть полезные электронные телохранители (адаптивный круиз, система автоматического торможения, контроля рядности, мониторинга слепых зон и считывания дорожных знаков), передние и задние датчики парковки, а пятая дверь откроется автоматически, если постоять у «кормы» пару секунд с ключом-транспондером.

Фото: Пресс-служба Kia.

Камера заднего вида может похвастаться внятной картинкой и динамическими траекторными подсказками. И все же по оформлению и быстродействию «мультимедийка» немного не дотягивает до более престижных конкурентов. Ну и, положа руку на сердце, каких-то благ любителям максимального комфорта недодали. К примеру, даже в топе сзади отсутствуют дефлекторы вентиляции и слоты USB.

Фото: Юрий Зубко/РГ

А вот кресла хороши без всяких оговорок. Тут и внушительная боковая поддержка, и подушка достаточной длины. А в топовых версиях водительское кресло идет еще и с восемью электрорегулировками и памятью положений. Сзади имеется достаточный запас пространства перед коленями, но высокие пассажиры уже подопрут головой низко нависающую крышу. Диван машины топовой комплектации складывается в пропорции 40:20:40, а средняя секция выполняет роль лыжного лючка.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Багажник по паспорту не впечатляет объемом — на 426 л. Однако он грамотно сконфигурирован и имеет двойной пол. Правда, если вы меломан и заказали дорогое исполнение с акустикой JBL и сабвуфером, миритесь с еще более скромным «трюмом» — аудиофункционал съедает еще часть пространства. Ну и отсутствие органайзера рядом с докаткой во всех комплектациях — досадный минус.На пути в кроссоверы

Фото: Юрий Зубко/РГ

За рулем XCeed точно не будешь жаловаться на плохую обзорность, но ощущения высокой, джиперской посадки здесь нет. Скорее салон пронизан спорткаровским духом. Кокпит ориентирован на водителя, кресла неплохо удерживают в виражах. Связка 1,6-литрового 200-сильного «турбодвижка» и скорострельного 7-ступенчатого «преселектива» настроена на динамичную и при этом комфортную езду. Такой автомобиль стартует довольно бодро.

У него и мощные ускорения, и приятный рык двигателя. Робот при этом не путается в передачах даже при откровенных провокациях в виде сброса газа в начале ускорения — переключается споро и плавно. Плюс к этому, такой XCeed еще и на зависть конкурентам экономичен — добиться расхода в 7 л/100 км в смешанном цикле — не проблема. Поить такой агрегат можно топливом АИ-92.

Шумоизоляция хороша, но не идеальна. В салоне слышны шум мотора на высоких оборотах и гул шин. К тормозной динамике не придраться. Левая педаль информативна и имеет не слишком большой свободный ход.

Фото: Юрий Зубко/РГ

За настройки шасси ставим еще один жирный плюс. В сравнении с другими представителями семейства Ceed пружины и амортизаторы имеют здесь более плотные калибровки, а ход подвески увеличен. Руль настроен точно и даже острее, чем в более «приземленных» соплатформенных собратьях. Как следствие, XCeed азартно рулится, без кренов и запаздываний в реакциях.

Плавность хода достаточная для того, чтобы не церемониться с лежачими полицейскими и не самыми крупными ямами. Однако если вы решите гнать по сильно изуродованному асфальту или грейдеру, то наверняка сбросите скорость. Во-первых, придется мириться с тряской, а во-вторых, XCeed все-таки не кроссовер, и ему немного не хватает ходов подвески. В любом случае, если ваши маршруты включают пересеченку, лучше выбрать вариант с базовыми 16-дюймовыми колесами — с ними «кореец» едет помягче.

Что же касается бездорожья, то здесь можно полагаться лишь на почти кроссоверный клиренс и защитный обвес. Заставить амортизаторы сработать до отбоя при активное езде по проселку можно, но сложно. При пробуксовке имеет смысл отключить систему стабилизации, а заодно зафиксировать низшие передачи в ручном режиме «коробки» . Но никаких внедорожных ассистентов не предусмотрено. Так что это, как ни крути,. асфальтовый хэтч с расширенным допуском при съезде на грунтовки.Мы за ценой не постоим?

Фото: Юрий Зубко/РГ

Что же касается цены, здесь корейцы поступили дальновидно и предусмотрели солидную ценовую вилку.

Скажем, начальный вариант кросс-хэтча в небедной комплектации Luxe можно приобрести за 1 519 900 рублей, причем на борту уже будут 6 подушек безопасности, легкосплавные 16-дюймовые колеса, светодиодная оптика, круиз-контроль, задние «парктроники», подогрев рулевого колеса, камера заднего вида и многое другое. 140-сильная «пятидверка» в средней комплектации Prestige потянет на 1 709 900 рублей, но и оснащение здесь богаче — по умолчанию вы получите, к примеру, систему бесключевого доступа, датчики парковки спереди и сзади, полный электропакет и теплый пакет, двухзонный климат. Ну а если вы гаджетоман и адепт максимальной безопасности, то смотрите в сторону комплектации Premium+ за 1 969 900 рублей.

Тут будут уже все вышеупомянутые телохранители, включая адаптивный круиз, системы распознавания дорожных знаков, контроля рядности и слепых зон, а также такие «фишки», как люк с электроприводом, сервопривод складывания внешних зеркал, дополнительный электрический отопитель салона и много других приятных позиций.

Одним словом, по соотношению цена-качество этот Kia даст фору конкурентам, которых, кстати, на нашем рынке — раз-два, и обчелся (на ум приходят переднеприводный Skoda Karoq и внутренний соперник Kia Soul). Так что нашему покупателю подавай кроссоверы! Но корейцы с XCeed все же решились предложить интересную альтернативу.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий