Вы находитесь здесь: Главная > НОВОСТИ > Удивительные факты о легендарной «Ниве»

Удивительные факты о легендарной «Ниве»

Lada 4×4 («Нива»), которая пережила обновление в начале 2020 года, выпускается на АвтоВАЗе с 1977 года. «Российская газета» решила собрать самые удивительные факты о легендарном вазовском внедорожнике.

1.Опытный экземпляр ВАЗ-Э2121 за ярко-зелёный цвет называли «Крокодилом». Первый прототип 1971 года выпуска напоминал французские Renault Rodeo (1970) и Citroen Mehari (1968). Советский экспериментальный автомобиль также имел открытый тентованный кузов и мало чем походил на облик классической «Нивы». Финальный вариант экстерьера, который нарисовал дизайнер Валерий Семушкин, был готов к 1973 году. Не секрет, что Семушкин подсмотрел некоторые дизайнерские решения с итальянского Fiat-127.

2.На предсерийные ходовые образцы «Нивы» во время испытаний наклеивали шильдики с латинской буквой F и размещали таблички free way («свободный путь»). Внедорожник также носил временное название — Formika («муравей»). Семушкин и вовсе специально разработал для тестовых автомобилей новую эмблему в виде красно-белого мальтийского креста, который вписывался в окружность.

3.Кстати говоря, экспериментальный образец «Нивы» показывали Леониду Ильичу Брежневу. Когда генсек ЦК КПСС лично прокатился на автомобиле, он сказал следующее: «Делайте автомобиль!». До Брежнева машину успели оценить генеральный директор Волжского автозавода Виктор Поляков и министр автомобильной промышленности Александр Тарасов.

4.Примечательно, что сначала «Нива» стоила дороже ВАЗ-2103 (7300-7600 рублей) и Москвича-412 (7500-7800 рублей), но при этом была дешевле ГАЗ-24 «Волги» (9200-9600 рублей). Стоимость внедорожника составляла ровно 9 тысяч рублей. В 1979 году «Нива» подорожала почти до 11 000 рублей. В 1983 году цены выглядели следующим образом: ВАЗ-2121 — 10 300 рублей, ГАЗ-24 — 11 200 рублей.

5.Что касается экспорта, то были времена, когда до 70% всех ВАЗ-2121 поставлялось за рубеж. К примеру, в 1979 году популярности поспособствовала аномально снежная зима в Европе.

Начался рост продаж сверхпроходимого внедорожника. «Нива» для российского рынка и экспорта всегда отличалась по оснащению. Автомобиль серьёзно дорабатывали местные дилеры за рубежом. К примеру, вазовская модель получала другие бампера, иные решётки радиатора, двухцветную окраску кузова, декоративные молдинги, оригинальные колёсные диски и резину, а также люк, высокую крышу, расширители арок, перекроенный салон, передние анатомические сиденья, задние складные кресла.

6.Почему запасное колесо «Нивы» располагается в подкапотном пространстве? Всё очень просто. Короткий задний свес автомобиля не позволял разместить 16-дюймовую «запаску», в багажном отделении колесо «съедало» значительную часть полезного пространства, а сзади или сбоку пятое колесо выглядело бы не эстетично. Зато из-за продольного расположения двигателя запасное колесо легко вписывалось в моторном отсеке, как у вышеупомянутого Fiat-127.

7.«Нива» оснащается постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Такой «арсенал» не меняется вот уже 43 года. Машину отличает повышенные уровень шума и расход топлива во всех режимах движения.

В советские годы некоторые владельцы ВАЗ-2121 умудрялись снимать с машины передний редуктор с полуосями, «раздатку» с карданным валом. Приходилось устанавливать укороченный задний карданный вал. Такая заднеприводная трёхдверка действительно становилась тише и потребляла на 1-2 литра бензина меньше, но при этом увеличивалась нагрузка на задний мост и появлялась избыточная поворачиваемость. Сегодня же находятся энтузиасты, которые превращают «Ниву» в переднеприводный автомобиль.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий